RUS | ENG
20-24 февраля
2019

КРОКУС ЭКСПО
Павильон 2, зал 7


Итоги дискуссии о техрегламенте

10 Ноября 2017

2 ноября на международной выставке-форуме «Индустрия охоты, рыбалки и активного отдыха» состоялся круглый стол «Нормативное регулирование эксплуатации внедорожной техники». Участие в дискуссии приняли представители ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», бизнес-сообщества, общественных организаций, эксперты в сфере внедорожной техники.

После внесения ряда поправок в Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» автовладельцам станет проще проводить согласование изменений, внесённых в конструкцию автомобиля – достаточно обратиться в сертифицированную испытательную лабораторию для проведения технической экспертизы, после чего предоставить в ГИБДД итоговые документы. Это уменьшит риски для автовладельцев, поскольку ранее решением того или иного инспектора можно было снять автомобиль с государственной регистрации, что создавало множество проблем и возможности коррупционных схем их решения.


Однако, как отметил Ян Хайцеэр, генеральный директор ARB Russia, кардинального улучшения ситуации не произошло, что связано в первую очередь с различным толкованием тех или иных нормативных требований сотрудниками ГИБДД, официальными дилерами и автовладельцами. Необходимо проводить обучение как дилеров, так и автовладельцев, объяснять нюансы законодательного регулирования и отслеживать конкретные случаи правоприменительной практики. Например, ARB Russia разработало специальные памятки для автовладельцев и на постоянной основе проводит обучение дилеров.

Как показывает практика далеко не все испытательные лаборатории имеют соответствующие законодательным стандартам сертификаты. С принятием Технического регламента их количество на рынке резко сократилось, - заявил Андрей Васильев, директор НИЦ технической экспертизы ФГУП «НАМИ». Есть определенные требования Росстандарта по отношению к таким организациям, и только сертифицированные лаборатории, которые проводят реальные испытания продукта, а не компании-«однодневки», смогут в дальнейшем эффективно работать.

В Федерацию Автотуризма Московской области (ФАМО) часто поступают запросы от автовладельцев: «Как правильно оформить те или иные изменения в конструкции своих «железных коней?», - рассказал президент ФАМО Андрей Сазонов. После принятия Технического регламента многие предпочитают не связываться с длительным процессом регистрации и снимают все элементы внедорожного тюнинга, оставляя только «большие» колёса и интегрированные (съёмные) лебёдки, которые при случае легко укладываются в багажник. Это ухудшает ситуацию с безопасностью в сфере автотуризма, особенно в дальних и сложных поездках. Необходимо найти решение, чтобы приобретение сертифицированных компонентов и их дальнейшая установка в официальных центрах не создавали проблем для автовладельцев, а процедура регистрации стала простой формальностью как в ряде европейских стран.

Иван Евдокимов, эксперт «Клуба4х4» и член Мотоклуба «Ночные волки», рассказал о правоприменительной практике Технического регламента при тюнинге мотоциклов. Например, кофры многие инспекторы ГИБДД считают оборудованием, хотя для этого нет правового основания. Более того, требования безопасности передвижения на дорогах общего пользования часто требуют от мотоциклистов внесения изменений в ТС. Таким образом, мотовладельцы оказываются перед выбором: пренебречь безопасностью или доказать необходимость доработок мотоцикла. Поэтому необходимы общие правила, которые должны устанавливаться законом и трактоваться сертифицированными специалистами, а не отдельными инспекторами ГИБДД и потребителями.

Сергей Успенский, вице-президент Российской Автомобильной Федерации, один из основателей Российского объединения автомобильных дилеров, автогонщик, вспомнив свое спортивное прошлое, призвал не использовать доработки, уместные для спортивных автомобилей (например, прямоточные системы выхлопа) на дорогах общего пользования. К сожалению, часто неаккуратно и неквалифицированно выполненные доработки ТС создают проблемы для безопасности участникам дорожного движения.

Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) заявил, что с целью унификации требований к регистрации тюнинга внедорожной техники НАС разработан специальный административный регламент, а также новые поправки в существующий Технический регламент. Новые поправки определяют сроки рассмотрения вопросов органами технадзора, основания для отказа, перечень документов, которые имеет право запрашивать ГИБДД и др. Принятие подобного документа существенно облегчит жизнь всему автосообществу: автовладельцам, инспекторам ГИБДД, представителям автобизнеса.

Итоги данной дискуссии отражены в резолюции, которую НАС передаст соответствующим органам. Возможно, это станет основой для внесения необходимых поправок в законодательство.


 По материалам: "Клуб 4х4"


Новости

10 Октября 2018
В Москве завершила свою работу выставка-ярмарка «Территория охоты, рыбалки, туризма / Осень 2018»

Подводим предварительные итоги

04 Октября 2018
Выставка-ярмарка «Территория охоты, рыбалки, туризма / Осень 2018» открылась

Более 150 производителей и дистрибьюторов из 20 регионов России представят широкий спектр товаров и услуг для профессионалов и любителей охотничье-рыболовной...

27 Сентября 2018 17:07:00
Воблер Long Lip Minnow 120 - убийца судака и щуки

Long Lip 120 – это воблер с высокофункциональными возможностями.

25 Сентября 2018
Новинка от Изуми

Участники выставки.

25 Сентября 2018
Вниманию охотников-любителей африканского сафари!

Новости от африканских участников.