RUS | ENG
29 марта –
1 апреля
2018 года

КРОКУС ЭКСПО
Павильон 3, зал 12


Итоги дискуссии о техрегламенте

10 Ноября 2017

2 ноября на международной выставке-форуме «Индустрия охоты, рыбалки и активного отдыха» состоялся круглый стол «Нормативное регулирование эксплуатации внедорожной техники». Участие в дискуссии приняли представители ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», бизнес-сообщества, общественных организаций, эксперты в сфере внедорожной техники.

После внесения ряда поправок в Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» автовладельцам станет проще проводить согласование изменений, внесённых в конструкцию автомобиля – достаточно обратиться в сертифицированную испытательную лабораторию для проведения технической экспертизы, после чего предоставить в ГИБДД итоговые документы. Это уменьшит риски для автовладельцев, поскольку ранее решением того или иного инспектора можно было снять автомобиль с государственной регистрации, что создавало множество проблем и возможности коррупционных схем их решения.


Однако, как отметил Ян Хайцеэр, генеральный директор ARB Russia, кардинального улучшения ситуации не произошло, что связано в первую очередь с различным толкованием тех или иных нормативных требований сотрудниками ГИБДД, официальными дилерами и автовладельцами. Необходимо проводить обучение как дилеров, так и автовладельцев, объяснять нюансы законодательного регулирования и отслеживать конкретные случаи правоприменительной практики. Например, ARB Russia разработало специальные памятки для автовладельцев и на постоянной основе проводит обучение дилеров.

Как показывает практика далеко не все испытательные лаборатории имеют соответствующие законодательным стандартам сертификаты. С принятием Технического регламента их количество на рынке резко сократилось, - заявил Андрей Васильев, директор НИЦ технической экспертизы ФГУП «НАМИ». Есть определенные требования Росстандарта по отношению к таким организациям, и только сертифицированные лаборатории, которые проводят реальные испытания продукта, а не компании-«однодневки», смогут в дальнейшем эффективно работать.

В Федерацию Автотуризма Московской области (ФАМО) часто поступают запросы от автовладельцев: «Как правильно оформить те или иные изменения в конструкции своих «железных коней?», - рассказал президент ФАМО Андрей Сазонов. После принятия Технического регламента многие предпочитают не связываться с длительным процессом регистрации и снимают все элементы внедорожного тюнинга, оставляя только «большие» колёса и интегрированные (съёмные) лебёдки, которые при случае легко укладываются в багажник. Это ухудшает ситуацию с безопасностью в сфере автотуризма, особенно в дальних и сложных поездках. Необходимо найти решение, чтобы приобретение сертифицированных компонентов и их дальнейшая установка в официальных центрах не создавали проблем для автовладельцев, а процедура регистрации стала простой формальностью как в ряде европейских стран.

Иван Евдокимов, эксперт «Клуба4х4» и член Мотоклуба «Ночные волки», рассказал о правоприменительной практике Технического регламента при тюнинге мотоциклов. Например, кофры многие инспекторы ГИБДД считают оборудованием, хотя для этого нет правового основания. Более того, требования безопасности передвижения на дорогах общего пользования часто требуют от мотоциклистов внесения изменений в ТС. Таким образом, мотовладельцы оказываются перед выбором: пренебречь безопасностью или доказать необходимость доработок мотоцикла. Поэтому необходимы общие правила, которые должны устанавливаться законом и трактоваться сертифицированными специалистами, а не отдельными инспекторами ГИБДД и потребителями.

Сергей Успенский, вице-президент Российской Автомобильной Федерации, один из основателей Российского объединения автомобильных дилеров, автогонщик, вспомнив свое спортивное прошлое, призвал не использовать доработки, уместные для спортивных автомобилей (например, прямоточные системы выхлопа) на дорогах общего пользования. К сожалению, часто неаккуратно и неквалифицированно выполненные доработки ТС создают проблемы для безопасности участникам дорожного движения.

Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) заявил, что с целью унификации требований к регистрации тюнинга внедорожной техники НАС разработан специальный административный регламент, а также новые поправки в существующий Технический регламент. Новые поправки определяют сроки рассмотрения вопросов органами технадзора, основания для отказа, перечень документов, которые имеет право запрашивать ГИБДД и др. Принятие подобного документа существенно облегчит жизнь всему автосообществу: автовладельцам, инспекторам ГИБДД, представителям автобизнеса.

Итоги данной дискуссии отражены в резолюции, которую НАС передаст соответствующим органам. Возможно, это станет основой для внесения необходимых поправок в законодательство.


 По материалам: "Клуб 4х4"


Новости

20 Ноября 2017
Итоги турнира по спортивному ножевому бою ФОЕР

45 российских спортсменов, принявших участие в турнире по спортивному ножевому бою "категории Б", разыграли 3 комплекта медалей (мужчины: до 180 см/выше 180 см, женщины: абсолют).

10 Ноября 2017
Итоги дискуссии о техрегламенте

2 ноября состоялся круглый стол «Нормативное регулирование эксплуатации внедорожной техники». Об итогах дискуссии - в материале "Клуба 4х4".

08 Ноября 2017
Доля российской продукции на рынке товаров для охоты, рыболовства и активного отдыха увеличивается

Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Георгий Каламанов ознакомился с экспозицией, осмотрел новинки и отметил разнообразие национальных товаров для охоты, рыбалки и активного отдыха, качество которых не уступает зарубежным аналогам.

07 Ноября 2017
В Совете Федерации предложили расширить полномочия охотничьих инспекторов

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Владимир Лебедев заявил, что штрафовать браконьеров будут охотничьи инспекторы.

07 Ноября 2017
На форуме обсудили перспективы развития охотничьего хозяйства

Об экспозиции, визите главы Минприроды России и основных итогах деловых мероприятий - в сюжете телеканала «Вместе-РФ».